Выбор трубопроводной запорной арматуры многих вводит в ступор: совершенно не ясно, что покупать. Человек, не имеющий знаний и опыта в данной сфере деятельности, теряется как в многообразном ассортименте, так и в особенностях использования и монтажа.
Запорной арматурой для трубопровода называется механизм, позволяющий перекрывать трубу и при необходимости открывать её. Основная классификация – по типам. Всего их насчитывается четыре:
Каждая из конструкций имеет свои особенности, как по внешнему виду, так и по способу открывания/закрывания. У задвижки запирающий элемент перпендикулярен потоку. У клапанов этот элемент, наоборот, параллелен потоковой оси. Кран спроектирован так, чтобы крутиться на месте – это знакомая всем конструкция. И, наконец, дисковый затвор тоже прокручивается, но уже вокруг оси, перпендикулярной потоку.
К слову, разбираться в том, где клапан, а где задвижка, не обязательно. Это легко можно узнать в магазине. Важно лишь быть уверенным, какой тип понадобится в конкретном случае, что именно нужно выбирать.
У каждого вида также есть разновидности. Клапаны могут быть тарельчатыми или игольчатыми, задвижки – параллельными или клиновыми, краны – шаровыми, цилиндрическими, конусными. Это лишь некоторые виды. У каждого есть как плюсы, так и минусы. Подбор осуществляется в соответствии с тем, для какой цели и каких труб требуется арматура.
Методов монтажа также немало. Выбор зависит от разновидности и модели арматуры, а также от того, на какую трубу и в каком месте она устанавливается.
Существует 6 основных видов монтажа:
Уже на этапе выбора нужно понимать: запорная арматура нуждается в регулярном обслуживании. Проверка и устранение неполадок должны осуществляться примерно раз в год. Соблюдайте требования, отражённые в технической документации. Их соблюдение – залог длительной и бесперебойной работы механизма, а нарушение – прямая дорога к поломкам.
Также нужно быть готовым к возможному ремонту через какое-то время. Арматуру совсем не обязательно менять (за исключением отдельных случаев), зачастую достаточно замены некоторых элементов. Сколько она прослужит до первых проблем, предсказать наугад невозможно. Это определяется несколькими факторами:
Большинство поломок легко устраняются без помощи специалистов. Нужно лишь заменить детали. Наиболее частые причины неполадок – износ прокладки для уплотнения и нехватка набивки сальника.
Если дело в прокладке, то заменить её вручную не составит труда. Открутив при помощи разводного ключа фиксатор шпинделя, нужно разобрать механизм, провести замену и собрать его обратно. Поскольку деталей там не так уж много, запутаться будет сложно даже дилетанту.
Недостаточная набивка сальника – более серьёзная поломка. Здесь потребуется почти полностью разобрать механизм. Затем нужно проанализировать состояние набивки: возможно, её можно просто уплотнить, а может, потребуется замена. После проведения ремонта всё собирают в обратном порядке.
Каждый тип имеет свои подвиды, о чём уже говорилось выше. Классифицируются они по самым разным признакам:
По назначению и применению разновидностей больше всего. Арматура по данным признакам может быть противопожарной, контрольной, противопомпажной, высокой герметичности, и это далеко не полный список.
У каждого вида есть свои особенности по сфере применения. Например, если механизм планируется использовать в нефтеперерабатывающей отрасли или нефтедобывающей, то важно, чтобы он обладал высокой устойчивостью к коррозии.
Самостоятельный выбор нужного механизма не так уж прост, если человек не разбирается в данном вопросе.
Поэтому выходов всего три:
Наша компания – именно такое место. Каждый продавец и консультант в первую очередь является специалистом, разбирающимся в сферах применения товаров. Вам достаточно объяснить, для чего именно нужен механизм, и будет предложено сразу несколько вариантов.
Широкий ассортимент позволит выбрать такую арматуру, которая подходит по цене. Доступна система скидок и персональные консультации. Звоните нам – мы поможем подобрать лучшее!