ГНБ Тюмень
Согласно статистике компании «Азимут-ГНБ», горизонтально-направленное бурение становится с каждым годом всё более востребованным. Если поначалу оно было малоизвестным, затем – недоступным, поскольку мало какие компании его предлагали, а также незнакомым, то сегодня заказчик может свободно выбирать, какой метод ему больше подходит. И чаще всего это оказывается ГНБ.
С чем связана такая популярность горизонтально-направленного бурения? Можно назвать сразу несколько причин.
Скорость
Быстрое выполнение работ – всегда плюс, даже если нет срочности. Сам процесс бурения быстрее в 10-20 раз, чем при поднятии грунта. После завершения не требуется восстанавливать что-либо и проводить реконструкцию.
Технологичность
ГНБ – действительно современный и эффективный метод, не имеющий побочных эффектов. Не нарушается прочность грунта, порода не проседает. Проложенный трубопровод получается прочным, легко выдерживающим давление.
Экономичность
Траншейные методы несут разрушения, следовательно, они требуют дальнейшего восстановления всего, что было на поверхности. Обычно восстанавливают дорожное покрытие и обустраивают территорию. При бестраншейном методе необходимости в этом нет. Полная стоимость работ при выборе ГНБ снижается в среднем на 20 %.
Экологичность
Горизонтально-направленное бурение наносит гораздо меньше вреда природе, нежели траншейные методы. Если трубопровод нужно проложить под водоёмом, не происходит нарушения экологического баланса, размытия берегов, отложения лишнего ила. Отдельно стоит отметить, что людям, проживающим поблизости, которые ходят возле зоны прокладки труб, при использовании ГНБ не причиняется никаких неудобств.
Нет привязки к погоде
Бурить методом ГНБ можно в дождь, в снег. Время года также не имеет значения. Траншейный метод предпочтителен только в хорошую погоду.
Можно выполнять в любом месте
Траншейный метод имеет множество ограничений, которых нет у ГНБ. Использовать горизонтально-направленное бурение можно в зонах:
- нефтепроводов;
- высоковольтных линий;
- газопроводов.
И, конечно, можно прокладывать коммуникации под дорожным покрытием, в том числе под железными дорогами, не мешая привычному движению транспорта. По вышеописанным причинам ГНБ становится всё более востребованным методом.